Критерии оценки требуют детализации
Участников: 3
Региональный конкурс школьных сайтов :: Конкурс сайтов 2012 :: Профессиональное жюри конкурса :: Обсуждаем критерии
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Re: Критерии оценки требуют детализации
Для установки Яндекс метрики следует код, который выдается при регистрации счетчика, разместить на странице своего сайта. Для этого необходимо обладать навыками работы с html кодамиrozovan пишет:Admin пишет:Вот например яндекс метрика, или здесь http://www.hitcounter.ru/ или вот еще http://www.easycounter.com/ru. В общем инструментов много
С www.hitcounter.ru произошла очень интересная вещь. Счетчик работал около года (не могу сказать - точно или нет, но на правду было похоже). Затем считать не стал - ставит одни нули. Зарегистрировалась по-новому, проработал полгода, опять такая же картинка. Пришлось отказаться.
Яндекс-метрику установить не получилось (не отображается на сайте)
cчетчик
Admin пишет:Вот например яндекс метрика, или здесь http://www.hitcounter.ru/ или вот еще http://www.easycounter.com/ru. В общем инструментов много
С www.hitcounter.ru произошла очень интересная вещь. Счетчик работал около года (не могу сказать - точно или нет, но на правду было похоже). Затем считать не стал - ставит одни нули. Зарегистрировалась по-новому, проработал полгода, опять такая же картинка. Пришлось отказаться.
Яндекс-метрику установить не получилось (не отображается на сайте)
rozovan- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-02-15
Возвращаясь к Востребованости
Установив Яндекс метрику мы все получим одинаковый инструмент. на нем есть возможности отслеживать востребованность сайта по разным показателям и при этом за разные периоды. Договорившись об едином подходе у нас в руках будет хороший инструмент для оценки востребованности и продвижения сайта.
например, на одном из своих давних творений у меня посещаемость по посетителям оказалась 281 посетитель за неделю - это для старого, не поддерживаемого сайт школы - очень прилично, практически 100 % учащихся ежедневно бывают на сайте.
например, на одном из своих давних творений у меня посещаемость по посетителям оказалась 281 посетитель за неделю - это для старого, не поддерживаемого сайт школы - очень прилично, практически 100 % учащихся ежедневно бывают на сайте.
Для сравнения
Вот мои измышления по поводу критериев видны всем - старался их конкретизировать и сделать простыми и понятными, а вот пример оценки сайтов в другом "Измерении" Общероссийский рейтинг сайтов 2.0
КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Вот например яндекс метрика, или здесь http://www.hitcounter.ru/ или вот еще http://www.easycounter.com/ru. В общем инструментов много
КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
(0¸10 баллов) — оценивается посещаемость сайта по количеству уникальных посетителей в месяц в среднем за период 6 месяцев, ТИЦ, PageRank.
А какова градация? И потом некоторые счетчики, почти все - считают количество обновлений страниц, так что можно и накрутить счетчик
Может быть нам предложить всем участникам установить один и тот же вид счетчика - после того как пройдет период заявки, все прошедшие эту процедуру ставят счетчик с одного и того же сервера, кто не поставит, тот лишится баллов за посещаемость. Жестковато конечно, но зато жюри получит одинаковый инструмент и у всех будут равные возможности!
А какова градация? И потом некоторые счетчики, почти все - считают количество обновлений страниц, так что можно и накрутить счетчик
Может быть нам предложить всем участникам установить один и тот же вид счетчика - после того как пройдет период заявки, все прошедшие эту процедуру ставят счетчик с одного и того же сервера, кто не поставит, тот лишится баллов за посещаемость. Жестковато конечно, но зато жюри получит одинаковый инструмент и у всех будут равные возможности!
ДИЗАЙН
Итак, дизайн.
Общий шаблон страниц - +1 балл
Общая цветовая схема - +1 балл
Сдержанные цвета, без кричащих оттенков, умеренное использование ярких цветовых пятен - +1 балл
Привлечение внимание пользователя, концентрация на нужной части страницы +1 балл
Читаемость текстов +1 балл
Общий шаблон страниц - +1 балл
Общая цветовая схема - +1 балл
Сдержанные цвета, без кричащих оттенков, умеренное использование ярких цветовых пятен - +1 балл
Привлечение внимание пользователя, концентрация на нужной части страницы +1 балл
Читаемость текстов +1 балл
ДИЗАЙН
Оценивать дизайн крайне сложно. Ведь дизайн - это дело вкуса и, как правило, дизайн отражает внутренний мир создателя, его художественный вкус, предпочтения, а порой дизайн придает сайту некую атмосферу, настроение, то есть является неотъемлемой частью концепции сайта. Но, иногда, создатель идет вразрез со своими желаниями, в угоду читаемости и воспринимаемости информации. Дизайн в сайте расставляет акценты важности, создает настроение, соответствует нормам хорошего художественного вкуса - вот так я бы определил требования к дизайну страниц. Еще хотелось бы отметить, общий шаблон страниц или цветовая схема хотя бы должна соблюдаться на всех страницах основного сайта
ДИЗАЙН
(0¸10 баллов) – оценивается внешний вид сайта, учитывается соответствие оформления содержанию и осуществление визуальной поддержки информации, представленной на сайте.
СТРУКТУРА И НАВИГАЦИЯ
Значит так. Подход к организации структуры понятен - многостраничность, иерархичность.
Но следует отметить - облегченный поиск информации - наличие поиска по сайту
И поиск интуитивный - по структуре меню догадаться, где искать то, что нужно.
Или инструкция к сайту - где и что искать на главной странице
Но следует отметить - облегченный поиск информации - наличие поиска по сайту
И поиск интуитивный - по структуре меню догадаться, где искать то, что нужно.
Или инструкция к сайту - где и что искать на главной странице
СТРУКТУРА И НАВИГАЦИЯ
Структура любого сайта - страничная. Значит, если в меню внести все страницы сразу, то можно в общем-то получить довольно таки длинные перечень, что явно не слишком удобно. Вообще неудобно!
Структура сайта подразумевает:
1. Наличие главной страницы
2. Наличие узловых страниц
3. Наличие подчинённых страниц.
То есть - древовидная иерархическая структура, типа файловой структуры в компьютере.
Организовать это можно только при помощи меню навигации с выдвижными панелями или показом подчиненных страниц разного уровня - 2, 3 или даже 4-го - встречается и такое.
Вот, например, мы рассматриваем педагогические кадры - это будет узловая страница. От нее делаем зависимые - Начальная школа - основная школа - Профильные направления. От, например, основной школы делаем зависимые - по отделам учебного плана - Филологи - Естественные науки - Точные науки и т.п. С Естественные науки ставим География - Биологи - Химия. С географии ставим ссылки на сайты учителей географии или делаем свои странички с их ресурсами. Продумываем заполнение контента, выкладываем на сайт получаем:
Педагогические кадры - Основная школа - Естественные науки - Учителя географии - Иван Иваныч Иванов. То есть страница учителя становится 5-го порядка, а вменю все упорядочено, как в библиотеке и найти материал на сайте несложно.
Структура сайта подразумевает:
1. Наличие главной страницы
2. Наличие узловых страниц
3. Наличие подчинённых страниц.
То есть - древовидная иерархическая структура, типа файловой структуры в компьютере.
Организовать это можно только при помощи меню навигации с выдвижными панелями или показом подчиненных страниц разного уровня - 2, 3 или даже 4-го - встречается и такое.
Вот, например, мы рассматриваем педагогические кадры - это будет узловая страница. От нее делаем зависимые - Начальная школа - основная школа - Профильные направления. От, например, основной школы делаем зависимые - по отделам учебного плана - Филологи - Естественные науки - Точные науки и т.п. С Естественные науки ставим География - Биологи - Химия. С географии ставим ссылки на сайты учителей географии или делаем свои странички с их ресурсами. Продумываем заполнение контента, выкладываем на сайт получаем:
Педагогические кадры - Основная школа - Естественные науки - Учителя географии - Иван Иваныч Иванов. То есть страница учителя становится 5-го порядка, а вменю все упорядочено, как в библиотеке и найти материал на сайте несложно.
проблемы со временем)
Admin пишет:Я тут правда один изгаляюсь? Или все правда на гугл-документе работают?
Сергей Владимирович, простите, но на вики работаем сразу по нескольким конкурсам: просто в жутком цейтноте оказались. Так что на следующей неделе погрузимся в тему критериев и все решим!
СТРУКТУРА И НАВИГАЦИЯ
(0¸10 баллов) – оценивается организация размещения материала на сайте, удобство и эффективность просмотра его разделов. Учитывается наглядное представление о том, где и что искать и чего ожидать от сайта, возможность получить быстрый доступ к любой информации, содержащейся на сайте.
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ
Итак, если на сайте есть:
Форум или чат - +1 балл
Имеется гостевая книга или стена или страница отзывов - +1
Имеется служба регистрации пользователей, то есть и служба личных сообщений +1 балл
Поставлены ссылки на социальные группы учащихся, педагогов, сетевые объединения, где участвуют школьники или учителя (социальные сети типа Одноклассников не рассматриваются) с образовательными целями - +1 балл
Есть ссылка на е-майл администратора или рубрика типа "Задай вопрос администратору сайта" - + 1 балл
Организовано голосование по какому-либо вопросу школьной жизни и образования - +1 балл
Есть отображение количества посещение - счетчик - + 1балл
Есть информация о количестве посетителей в данный момент "На сайте сейчас" - + 1 балл
Всего 8 баллов
Форум или чат - +1 балл
Имеется гостевая книга или стена или страница отзывов - +1
Имеется служба регистрации пользователей, то есть и служба личных сообщений +1 балл
Поставлены ссылки на социальные группы учащихся, педагогов, сетевые объединения, где участвуют школьники или учителя (социальные сети типа Одноклассников не рассматриваются) с образовательными целями - +1 балл
Есть ссылка на е-майл администратора или рубрика типа "Задай вопрос администратору сайта" - + 1 балл
Организовано голосование по какому-либо вопросу школьной жизни и образования - +1 балл
Есть отображение количества посещение - счетчик - + 1балл
Есть информация о количестве посетителей в данный момент "На сайте сейчас" - + 1 балл
Всего 8 баллов
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ
(0¸10 баллов) – оценивается наличие форумов, опросов, гостевой книги, различных форм обратной связи с посетителями, т.е. возможность для посетителя не только воспринимать предложенный материал, но и проявить активность на сайте, в том числе через социальные сети. Оценивается наличие групп в социальных сетях и активность в них.
Техническая оснащенность
В технической оснащенности конечно же использование анимированных элементов: мерцающие кнопочки, текст, изменение формы и цвета при наведении мышкой, виджеты, флеш анимация, многоуровневое меню с выезжающими панелями и пр. Если эти элементы используются, то как же оценивать? Ведь иногда их используют без меры и не по делу?
Давайте так. Что нужно на современном сайте школы? Если есть многоуровневое меню, то выезжающие подчиненные панели не обязательны, но если есть - + 1
Фотоальбомы с развигающимися увеличенными изображениями - +1
Флеш ролики фотоальбомов - +1
Виджеты для ютуба +1
Виджеты для файлохранилищ - +1
как видим, техническая оснащенность сайта перетягивает инновационность ОУ по баллам. Но, ведь это конкурс сайтов, техническая инновационност ничуть не меньшее имеет значение, значит - до 5 баллов
Давайте так. Что нужно на современном сайте школы? Если есть многоуровневое меню, то выезжающие подчиненные панели не обязательны, но если есть - + 1
Фотоальбомы с развигающимися увеличенными изображениями - +1
Флеш ролики фотоальбомов - +1
Виджеты для ютуба +1
Виджеты для файлохранилищ - +1
как видим, техническая оснащенность сайта перетягивает инновационность ОУ по баллам. Но, ведь это конкурс сайтов, техническая инновационност ничуть не меньшее имеет значение, значит - до 5 баллов
Инновационность ОУ
Итак, если на сайт школы выделена страница, где убедительно показано и доказано, что что школа постоянно вносит в свой арсенал новые для нее средства, , то добавляем 2 балла.
Если страницы нет, но на основании содержания сайта можно сделать уверенный вывод, подкрепляемый доказательствами сайта, об использовании педагогами или применением в работе школы педагогических новинок, можно прибавить 1 балл
Если страницы нет, но на основании содержания сайта можно сделать уверенный вывод, подкрепляемый доказательствами сайта, об использовании педагогами или применением в работе школы педагогических новинок, можно прибавить 1 балл
Инновационность ОУ
В чем заключен смысл этого критерия? Прежде всего в реализации педагогического процесса средствами современными. НО, не все школы с одинаковой скоростью шагают в этом направлении! Требуется страничка с показателями динамических и качественных изменений внутри школы по введению инновационных форм и средств обучения. Причем не только те, которые считаются новыми вообще, но и для школы в частности.
Например, не использовали ранее интерактивную доску, а в этом году нашла она своего героя! Школе плюс! Ну и да, и конечно - как же обойтись без решения образовательных задач средствами интернета: сайт учителя предметника, блог классного руководителя, курс ДО, сетевые проекты и пр. Для этого у школы на сайте должен быть выделен спец. раздел, а может быть и как-то разбросано по ссылкам, но так инновационность отслеживать будет труднее.
Например, не использовали ранее интерактивную доску, а в этом году нашла она своего героя! Школе плюс! Ну и да, и конечно - как же обойтись без решения образовательных задач средствами интернета: сайт учителя предметника, блог классного руководителя, курс ДО, сетевые проекты и пр. Для этого у школы на сайте должен быть выделен спец. раздел, а может быть и как-то разбросано по ссылкам, но так инновационность отслеживать будет труднее.
Обсуждая критерий инновационности
ИННОВАЦИОННОСТЬ (0¸10 баллов) – оценивается наличие on-line-технологий (виртуальное обучение, тестирование, материалы для самообразования), собственных методических разработок для использования в учебном процессе, ссылки на учебные и методические материалы в сети Интернет.
Вот оценивать инновационность школы или сайта?
Я предлагаю разделить эти понятия и развести их в стороны: Инновационность ОУ - Техническое оснащение сайта
Давайте начнем с первого - Инновационность ОУ
Вот оценивать инновационность школы или сайта?
Я предлагаю разделить эти понятия и развести их в стороны: Инновационность ОУ - Техническое оснащение сайта
Давайте начнем с первого - Инновационность ОУ
Информативность - подвожу итог
Отображена уникальность школы - +1
Представлены копии документов (хорошо читаемые) Лицензия Свидетельство о регистрации Устав Публичный отчет Кадровый состав Ученический состав Здание (-я) +1
Лента новостей школы - +2 балла
Подключенный канал новостей об обществе, образовании - +1 балл (RSS канал)
Свои блогеры - +2 балла.
Обновление никак не реже:
новостная лента школы 1 раз в неделю +1 балл
блог - не менее 1 раза в месяц + 1 балл
Имеются устаревшие и неактуальные материалы штраф -1балл за их проявление.
Получилось до 9 баллов
Представлены копии документов (хорошо читаемые) Лицензия Свидетельство о регистрации Устав Публичный отчет Кадровый состав Ученический состав Здание (-я) +1
Лента новостей школы - +2 балла
Подключенный канал новостей об обществе, образовании - +1 балл (RSS канал)
Свои блогеры - +2 балла.
Обновление никак не реже:
новостная лента школы 1 раз в неделю +1 балл
блог - не менее 1 раза в месяц + 1 балл
Имеются устаревшие и неактуальные материалы штраф -1балл за их проявление.
Получилось до 9 баллов
Что обновлять?
Под обновлением будем понимать: добавление новой информации на страницах, удаление устаревшей неактуальной информации, замена информации.
Добавление на всех страницах отслеживается по дате добавления материала. значит должен быть инструмент, позволяющий увидеть дату добавления последних материалов.
Удаление - убирание со страниц некоторых материалов: не соответствующих этике, устаревших по времени, потерявших актуальность в связи с истечение срока действия и т.п.
Замена - операция одновременного удаления и добавления материалов.
Отследить это сложно, так как требуется определенный промежуток времени. Но, если имеются устаревшие и неактуальные материалы можно начислять штрафы - к примеру -1балл на их проявление.
Добавление на всех страницах отслеживается по дате добавления материала. значит должен быть инструмент, позволяющий увидеть дату добавления последних материалов.
Удаление - убирание со страниц некоторых материалов: не соответствующих этике, устаревших по времени, потерявших актуальность в связи с истечение срока действия и т.п.
Замена - операция одновременного удаления и добавления материалов.
Отследить это сложно, так как требуется определенный промежуток времени. Но, если имеются устаревшие и неактуальные материалы можно начислять штрафы - к примеру -1балл на их проявление.
Оперативность и регулярность - где между ними грань
Пишу в третий раз!!! Срывается канал.
Оперативность.
Лента новостей школы - +2 балла
Подключенный канал новостей об обществе, образования - +1 балл (RSS канал)
Свои блогеры - +2 балла.
Регулярность.
Обновление никак не реже:
новостная лента школы 1 раз в неделю
блог - не менее 1 раза в месяц.
За это плюс по 1 баллу.
Итого максимально можно насчитать до 7 баллов.
Оперативность.
Лента новостей школы - +2 балла
Подключенный канал новостей об обществе, образования - +1 балл (RSS канал)
Свои блогеры - +2 балла.
Регулярность.
Обновление никак не реже:
новостная лента школы 1 раз в неделю
блог - не менее 1 раза в месяц.
За это плюс по 1 баллу.
Итого максимально можно насчитать до 7 баллов.
Re: Критерии оценки требуют детализации
Тогда давайте сделаем это оперативнее, потому что есть такое подозрение, что скорее будет определение структуры сайта школы?Виктория Полякова пишет:Думаю, полноту информации о школе определяет закон, на его основе разработано Положение о сайте ОУ, так что оттуда и возьмем перечень того, что должно быть на сайте. Можно дать по полбалла на каждую позицию)
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Почему именно я?
» Личные критерии оценки сайтов
» Критерии в заявке
» Меняющиеся картинки для сайта
» Конкретизируем критерии
» Личные критерии оценки сайтов
» Критерии в заявке
» Меняющиеся картинки для сайта
» Конкретизируем критерии
Региональный конкурс школьных сайтов :: Конкурс сайтов 2012 :: Профессиональное жюри конкурса :: Обсуждаем критерии
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|